При достижении желаемой позиции на рынке государство или компания прекращает демпинговую политику.. Но компании часто прибегают к разовому демпингу: распродают неликвиды, монетизируют склады и остро нуждаются в средствах с угрозой потерь
Некоторые страны не применяют демпинговую политику, считая ее негативным явлением, и применяют антидемпинговые меры.. Хотя при демпинге потребитель выигрывает, заплатив за товар низкую цену.
Процесс дампа основан на трех вариантах.
Тип дампа:
В разных странах и их законодательстве различают виды демпинга.
Монополия: компания занимает весь рынок или определенный его сегмент по производству продукции и продает товар за границу по более низкой цене, чем продает на национальном рынке.. Для достижения этой цели национальный банк должен быть защищен, чтобы продукция, продаваемая внутри страны, не была вытеснена дешевыми импортными конкурентами.
Монополистический демпинг должен поддерживаться государством: санкции при создании деятельности и защите иностранных товаров.
Технологическая свалка: реализация продукции по низким ценам вследствие высокой производительности труда за счет использования современных передовых технологий.
Социальная: определение ценовых преимуществ. Страна-экспортер получает выгоду от низких издержек производства, низкого социального развития и уровня жизни.
Спорадический тип: поставка продукции в больших объемах на внутренний рынок за короткий период времени. Цель – сократить запасы товаров.. Перед предприятием стоит дилемма: не производить продукцию и не продолжать ее производство, а продавать ее на внешнем рынке по цене ниже, чем во внутреннем сегменте.
Намеренный сброс: специальное снижение стоимости товаров на экспорт.. Цель — вытеснить конкурентов и установить монополию.
Постоянный просмотр: продажа товаров в течение длительного периода времени. Экспорт товаров и услуг по цене, несколько превышающей себестоимость.
Обратный демпинг встречается редко.. Это происходит в результате сильных колебаний валютного курса. Цена товара на экспорт завышена по сравнению со стоимостью товара, реализуемого на внутреннем рынке.
Взаимный сброс: встречная продажа товара двумя странами..
Демпинговая политика применяется крупными компаниями и государством для определенных целей:
В международной практике демпинг является незаконным. ВТО (Всемирная торговая организация) против этого.
На внутреннем рынке РФ антимонопольная служба борется с демпинговой политикой, предлагая регулировать тарифы. Но идея не была поддержана государством.