Актуально для всей России
Актуально для всей России

Демпинг

Демпинг: продажа товаров и услуг на внешнем и внутреннем рынке по особо заниженной стоимости.

При достижении желаемой позиции на рынке государство или компания прекращает демпинговую политику.. Но компании часто прибегают к разовому демпингу: распродают неликвиды, монетизируют склады и остро нуждаются в средствах с угрозой потерь

Некоторые страны не применяют демпинговую политику, считая ее негативным явлением, и применяют антидемпинговые меры.. Хотя при демпинге потребитель выигрывает, заплатив за товар низкую цену.

Основания и тип разряда

Процесс дампа основан на трех вариантах.

  1. Временная свалка: цены на товары устанавливаются на определенный период.. После того как конкуренты вытесняются с рынка, стоимость товаров возвращается к прежнему распределению.
  2. Государственные субсидии: сниженные цены на услуги и товары покрываются льготами. Государство предоставляет субсидии для увеличения экспорта продукции. Возможные убытки покрываются за счет кредитов, полученных на льготных условиях.
  3. Конкуренция: с помощью демпинговой политики компания становится монополистом на рынке, устраняя конкурентов..

Тип дампа:

  • тип цены: связь между ценой товара за рубежом и его стоимостью внутри страны;
  • дорого: взаимосвязь между ценой реализации продукции за рубежом и затратами на ее производство, реализация товаров по цене ниже себестоимости;
  • опт — предложение на. продажа большого количества товаров или ценностей без конкретного учета стоимости и спроса.
  • Тип дампа

    В разных странах и их законодательстве различают виды демпинга.

    Монополия: компания занимает весь рынок или определенный его сегмент по производству продукции и продает товар за границу по более низкой цене, чем продает на национальном рынке.. Для достижения этой цели национальный банк должен быть защищен, чтобы продукция, продаваемая внутри страны, не была вытеснена дешевыми импортными конкурентами.

    Монополистический демпинг должен поддерживаться государством: санкции при создании деятельности и защите иностранных товаров.

    Технологическая свалка: реализация продукции по низким ценам вследствие высокой производительности труда за счет использования современных передовых технологий.

    Социальная: определение ценовых преимуществ. Страна-экспортер получает выгоду от низких издержек производства, низкого социального развития и уровня жизни.

    Спорадический тип: поставка продукции в больших объемах на внутренний рынок за короткий период времени. Цель – сократить запасы товаров.. Перед предприятием стоит дилемма: не производить продукцию и не продолжать ее производство, а продавать ее на внешнем рынке по цене ниже, чем во внутреннем сегменте.

    Намеренный сброс: специальное снижение стоимости товаров на экспорт.. Цель — вытеснить конкурентов и установить монополию.

    Постоянный просмотр: продажа товаров в течение длительного периода времени. Экспорт товаров и услуг по цене, несколько превышающей себестоимость.

    Обратный демпинг встречается редко.. Это происходит в результате сильных колебаний валютного курса. Цена товара на экспорт завышена по сравнению со стоимостью товара, реализуемого на внутреннем рынке.

    Взаимный сброс: встречная продажа товара двумя странами..

    Достичь целей

    Демпинговая политика применяется крупными компаниями и государством для определенных целей:

    • в международной торговле между странами происходит завоевание новых сегментов или всего рынка.
    • экспортеры стали, сельскохозяйственной продукции и другой продукции;
    • движение конкурентов;
    • государственная политика в сфере жилищного кредитования, направленная на снижение ставок;
    • преимущества государственного банка: предлагаются низкие ставки и отвлечение клиентов от коммерческих учреждений;
    • Разница в цене: стоимость одного. одного и того же продукта различается на национальном и зарубежном рынках.

    В международной практике демпинг является незаконным. ВТО (Всемирная торговая организация) против этого.

    На внутреннем рынке РФ антимонопольная служба борется с демпинговой политикой, предлагая регулировать тарифы. Но идея не была поддержана государством.