В наше время структура бюджетного регулирования экономики страны занимает ступень на уровне постоянного реформирования. Данному процессу крайне важно наличие разработанных планов в теории, где должны быть определены соответствующие действия, способные совершенствовать всю систему бюджетного регулирования. Помимо этого необходимо практическое применение подобных разработок с последующим эффективным развитием.
Главным критерием бюджетного регулирования в Российской Федерации во всей области правового законодательства, а также как экономического элемента служит его целостность. Ни в коем случае нельзя выделять какую-либо часть бюджета и ставить ее выше остальных – это действие может полностью искривить смысл работы бюджетной системы. Каждый элемент системы бюджетирования играет свою конкретную роль, и является ценным элементом, который нельзя исключать из общей структуры денежного контроля и регулирования при осуществлении главных функций и задач бюджета.
Правда, сегодня большее внимание уделяется федеральному бюджету и его потребностям. Это связано с тем, что в последнее время обострилась ситуация в области политики и научных разработок. На втором месте по значимости стоят и фонды финансовой поддержки.
Бюджетное регулирование представляет собой целостную систему разработок, которые сосредоточены на исполнение финансового баланса и поддержания стабильности в Российской Федерации. Его оперативность и производительность напрямую зависят от научной, методической и юридической составляющей, которая находится в распоряжении государства.
Огромную роль в данном процессе играет способность учитывать заслуги в зарубежных практических разработках, эффективность методов работы, а также успешная оптимизация в вопросах социальной и экономической стабильности в рассматриваемой стране. Понятие «бюджетное регулирование» является достаточно сложной экономической областью.
Общие проблемы характеризуются тем, что в последние годы региональные государственные органы государства принимают все больше обязательств и прав, правда, без принятия решения об увеличении размера финансовой поддержки. В связи с этим регулирование и контроль финансовой обеспеченности регионов страны является одним из главных направлений для дальнейшего рассмотрения в сфере экономической стабильности и финансовой состоятельности, основываясь на федеративных и демократических постулатах.
Бюджетное регулирование, как было сказано выше, представляет собой некие разработки, которые направлены на улучшение финансового состояния всех субъектов страны. Должен быть разработан соответствующий баланс, где будут подробно описаны все доходы и расходы для каждого элемента финансирования.
Основываясь на целях и задачах системы бюджетирования, бюджетное регулирование Российской Федерации должно:
Главенствующим законодательным документом в области финансирования служит Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
Согласно ему, сторонами бюджетного регулирования будут являться:
Существует несколько методов распределения бюджетного регулирования: косвенные и прямые. Косвенные определяются:
Прямые методы бюджетного регулирования представляют собой процесс вкладывания инвестиций в бюджет. Помимо этого, реализуются некоторые методы для влияния на процесс производства в стране. К примеру, создаются заказы на реализацию рабочей деятельности, производство товаров, оформление лицензии и т.д. Согласно бюджетному регулированию страна имеет полноценное право управлять организациями, имеющими смешанный тип управления, где она является акционером.
Роль стороны бюджетного регулирования также могут играть муниципальные организации, компании, поддерживаемые государством, кредитные предприятия и т.д.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что должны соблюдаться установленные мероприятия в процессе распределения денежных средств. Сначала должны разделиться все существующая расходная часть бюджета по конкретным элементам бюджетирования.
Например, известно, что работа судебных организаций поддерживается федеральным бюджетом, а сфера полиции финансируется региональным бюджетом. Одновременно, вся доходная часть бюджета распределяется в разные области по регионам страны.
Как и в любой сфере бюджетирования бюджетное регулирование также подвержено таким понятиям как «профицит» и «дефицит». Профицит – это ситуация, когда величина доходной части превышает расходную (что встречается крайне редко), а дефицит представляет собой ситуацию наоборот: когда расходы превышают доходы. Профицит означает положительное развитие государства, указывает на его финансовую состоятельность.
Когда разрабатываются проекты, предусматривающие распределение бюджета, составляется определенный отчет, где должны быть указаны все позиции по предварительным доходам и расходам. В случае, когда доход превышает расход, то проблем не бывает, и можно немного расширить круг затрат, не превышая установленных норм. Неприятности возникают в тех случаях, когда наблюдается превышение расходов над доходами. Выхода из данной ситуации два:
Основываясь на вышесказанном, самым эффективным вариантом устранения дефицита будет служить уменьшение затратной части. Правда, ситуация в регионах страны оценивается немного по-другому: средства выделяются из бюджета в определенном количестве, и главы регионов должны их эффективно распределять. Но, как показывает практика, этих средств практически всегда бывает недостаточно, поэтому в регионах всегда наблюдается дефицит бюджета.