Биржа — это организованный рынок ценных бумаг, который управляется государством и предоставляет гарантии исполнения сделок. Она является безопасной и надежной площадкой для проведения операций купли-продажи ценных бумаг. На бирже можно купить акции крупных компаний, облигации и другие финансовые инструменты. Торговля осуществляется через минимальные промежутки времени благодаря четкому регламенту и высоким технологиям. Сделка купли-продажи ценных бумаг происходит в кратчайшие сроки благодаря профессионализму посредников и использованию современных методов торговли. Брокеры обеспечивают доступ к бирже частным инвесторам и компаниям. Они могут выступать от имени клиента и за его счет. Брокерская деятельность требует обязательной лицензии. Ценовой порог на определенные группы товаров устанавливается с учетом результатов торгов на крупнейших биржах мира.
Чаще всего на биржу могут выходить ее члены, а также клиенты, являющиеся представителями сопутствующих секций рынка. К ним относятся участники фондового рынка, которые прошли процедуру лицензирования — управляющие компании, дилеры, брокеры, финансовые учреждения. Посредники могут предоставлять прямой доступ к бирже частным инвесторам. Они могут заключать сделки от имени клиента и за его счет.
Также возможно осуществление сделки от имени посредника за счет клиента. В заранее составленном договоре отмечаются все детали предстоящей сделки, среди которых и вопрос об оплате. В большинстве случаев посредник получает вознаграждение в виду комиссионных от проведенной сделки. При этом размер комиссии определяется в индивидуальном порядке между клиентом биржи и посредником, который будет представлять его интересы на бирже.
Для осуществления брокерской деятельности необходимо предварительно пройти обязательную процедуру лицензирования. Лица, выступающие в качестве посредников между продавцом и покупателем акций, несут прямую ответственность перед биржей за действия своих клиентов, которые могут оказаться неправомерными.
На формирование уровня ценового порога может оказывать непосредственное влияние целый ряд факторов. Среди них следует отметить следующие: условия современного рынка, условия конкуренции, предложение и спрос, политическую ситуацию в стране, валютную политику отдельно взятого государства, информацию рынка.
В связи с этим, ценовой порог на конкретную группу товаров может быть установлен с учетом результатов торгов на крупнейших биржах мира.