Актуально для всей России
Актуально для всей России

Активы предприятия

Активы предприятия — это совокупность имущественных прав, которые являются собственностью организации в виде финансовых требований к физическим или юридическим лицам, основных средств или имеющихся запасов. В более облегчённой интерпретации так будут называться произведённые вложения или совокупность требований.

Данный термин используется в целях обозначения любой собственности или имуществу, принадлежащей предприятию.

Описание активов предприятия простыми словами

Другими словами, это имущество. Т.е. все то, что есть у предприятия в наличии, что ощущается прикосновением руки: денежные сбережения, ценные бумаги, здания, помещения, автомобили, приборы, станки, товары, готовая продукция и другие материальные и нематериальные ценности.

Следует отметить, что активы могут быть материальными или же нематериальными.

  • В первом случае речь идёт о запасе денежных средств, а также о других финансовых инструментах, в качестве которых могут выступать, совершенные вклады в денежном эквиваленте, кассовая наличность, акции (ценные бумаги), страховой полис и, непосредственно, денежные активы, которые могут быть представлены в любой валюте.
  • Касательно активов нематериального типа, то к ним можно отнести в первую очередь неденежные активы, которые не имеют физической формы. В эту категорию попадают объекты интеллектуальной собственности компании (логотип, зарегистрированная торговая марка, патенты на изобретения) и даже общая деловая репутация фирмы.

По степени непосредственного участия активов в отдельно взятом производственном цикле они могут быть поделены на оборотные и .

  • К первым применима тенденция, согласно которой активы расходятся полностью в течение одного цикла. При этом они способны обеспечить всю операционную деятельность компании.
  • Внеоборотные активы, в свою очередь, реализуются постепенно. Происходит это на протяжении нескольких отдельно взятых циклов производственного характера. Цикл внеоборотных активов завершается тогда, когда их полная стоимость переносится на выпускаемую продукцию.

Для достижения высокой рентабельности необходимо учитывать различные уровни ликвидности активов. Например, активы с высоким уровнем ликвидности включают в себя наличные деньги и средства на банковских счетах организации, которые доступны для использования в любой момент времени.